Нашла у сына вейп как реагировать

Нашла у сына вейп.

копировать

16.08.2017 09:46

Вчера вечером зашла в комнату к сыну (13) , увидела пар, под подушкой нашла вейп. Испугался, стал лопотать, что это друга. Забрала, сказала, что отдам другу в руки. Легла спать расстроенная. Он месяца три назад стал спрашивать, говорить вон у того то вейп, у сего то вейп. Спокойно донесла свою позицию, что считаю это вредным, ни к чему вообще приучаться что-то вдыхать. Приводила в пример себя. Я три года назад бросила курить, сын тогда меня поддержал, был рад. Пацан хороший, учится на пятерки, ходит в бассейн, летом велик, зимой лыжи, дома помогает все, не хамит не дерзит, куча друзей, лидер, увлекается граффити. Отца нет, умер давно. Девочки, что делать? Как построить беседу, что говорить, чтобы донести до человека, что ничего хорошего в вейпе нет?

копировать

16.08.2017 09:49

ПростудИте его до обструктивного бронхита, купите небулайзер и поделайте 2 недели ингаляции. Думаю, вейпа он больше не захочет. А ещё лучше до воспаления легких.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 09:51

Жестоко) Небулайзер имеется, раньше пользовались, сейчас и не нужен вроде, мало болеет)

Жанна

Жанна

копировать

16.08.2017 10:12

Жестоко это если бы вы его за это по рукам бить стали.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 09:52

Начните с того, что выслушайте его. Не краткое лопотание, а всё, на что только сможете «вдохновить». Тогда, может, и «девочки» не понадобятся.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 10:00

и этот лидер… если он лидер,то чего тогда такой ведомый?

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 10:16

Лидер в классе, лидер в лагере, сейчас друзья постарше, соответственно, хочет казаться старше, вот и выбрал способ. По теме есть что сказать?

Anonymous

Anonymous

копировать

17.08.2017 12:39

ну так и донести, разговорами воняют эти пыхалки тошнотворно, ну какой девушке понравится парень, от которого несет каким-то освежителем для туалета типа такого ))))) курящих полно, хоть им тоже внушали когда-то и до сих пор но попробовать внушать стОит

копировать

16.08.2017 10:32

я бы не отобрала, наверно. просто начала говорить разговоры о вреде этой штуки. Вейп — сейчас это модно, круто. Покурит некоторое время и бросит. А сейчас он будет делать это в тайне от вас. Я тоже в юности курила, т.к. это было круто. А сейчас не курю. даже не переношу запах сигарет.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 10:57

вейп по сравнению с сигами это конфета)))вы наверно вообще ничего об этом не знаете

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 11:05

Слушайте, ну про сигареты знаю) Стаж курения лет 13 был точно. А вейп вчера отобрала, седня утром сама попробовала впервые в жизни, ну пар, ну с каким то вкусом, приятней сигарет, да. Почитала, там тоже никотин имеется, еще и всякие ароматизаторы, ну ни к чему оно, я считаю.

Жанна

Жанна

копировать

16.08.2017 13:00

лучше он чем сиги точно)))

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 10:57

А если не бросит? Да и вредно это( Да я сама попробовала курить пару раз лет в 13, потом как отрезало, начала уже взрослая, года в 22((

Жанна

Жанна

копировать

16.08.2017 11:25

да бросит он. отойдет мода на этот вейп и бросит

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 17:38

в 13 лет бля? что у вас там еще круто в 13? губы в 15 вайпы в 13 ,пиздец какой то.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 10:43

Не запрещайте, пусть попробует,у моего так было, попробовал и забыл

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 11:59

Вейаы взрываются. Погуглите. не так давно в СМИ рассказывали отом, как у мальчишки в школе в Москве половину лица разворотило. Ему операцию сделали. Вроде бы успешно. Статья сопровождалась красочными фото. Покажите сыну.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 13:10

Спасибо.

Жанна

Жанна

копировать

16.08.2017 12:44

Вообще не понимаю, как можно курить какую-то жидкость для мытья посуды???

копировать

20.08.2017 10:25

вот именно. а они еще часами стоят и вкусы выбирают. надо сделать один вкус- Г666 — чистый запах фекалий, тогда и гламурных куряк станет меньше

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 13:11

Моя кальян купила, курила пару раз, один при мне. Сейчас кальян гуляет по друзьям, интерес пропал. Нет смысла читать нотации и что-то запрещать. Запретный плод сладок.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 13:11

Ну не в 13 же….

Жанна

Жанна

копировать

16.08.2017 20:36

ну в 14. Какая разница, все дети по-разному взрослеют.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 13:11

Я вот думаю, может, купить пачку сигарет и пусть при мне обкурится до тошноты? Моего дядьку там мать отучила на всю жизнь, тот тоже в 7 лет попробовал)) Или глупость?

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 13:13

глупость, конечно

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 13:19

У сына в лагере такой же «лидер» притащил вейп с собой. И всему отряду давал повэйпить. А мама не в курсе. Считала сына ангелопотамом. И на все сообщения, что ее сын достал давать вейп другим детям, делала круглые глаза «оннетакой всевыврете»

копировать

16.08.2017 13:23

Я не говорю, что он ангелопотам. И не говорю, «вывсеврете». Я хочу разобраться и донести до ребенка, что курить вообще не надо, ни вейпы, ни сигареты.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 13:25

Моему сыну 16, купил в 15, ничего не вижу в этом плохого, мне сын доверяет, ничего не прячет, парит за компом и безникотиновую смесь и 0,3 никотина

Anonymous

Anonymous

копировать

17.08.2017 15:10

Читала, что беда в том, что сигарету одну выкурил за 5 минут и все, а вейпом дымят больше, в итоге количество никотина такое же, как и от сигарет. То есть разницы на выходе никакой — вред одинаковый, а отношение к вейпам более лояльное.

копировать

16.08.2017 15:47

Честно тоже не оч понимаю драмы…У меня есть вейп, использую, сын пока не делает этого и не просил.Попросит — будем решать по факту

копировать

16.08.2017 16:00

Ага. Водка не в моде? Теперь мамаши будут покупать деткам вейп «чтоб только не в дурной кампании» Следующая тема от вас через годик будет «я детке только дома разрешаю ширяться», да?

копировать

16.08.2017 16:08

Сыну 16, год назад вполне легально и с моего позволения (т.к. даже и не было мысли у него скрывать) купил на свои деньги вейп, освоил разные намотки, режимы, сам собирал, менял…в общем ему сам процесс обладания этим гаджетом и его сборки-разборки-обменов интересен, т.к. это одна из тем для общения со сверстниками — ему это важно. Активно использует временами, то день-два парит, то месяц-два в руки не берет. Парит безникотиновую смесь, сама ему покупаю, т.к. во многих местах ему не продают, а совсем самопал брать считаю не стоит. Он у него есть, я не в восторге, но не запрещаю. Могу сказать, что после приобретения вейпа, интерес к нему неуклонно падает, кстати также как и среди его сверстников. Отходит эта мода уже. А сын и мне вейп подобрал подходящей модели, т.к. полностью освоил тему и технические особенности-характеристики того, что сейчас на рынке, пытается меня отучить курить таким образом.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 17:02

Фу. Здесь только престарелые дуры курят это. А молодежь курит мало вообще.

копировать

16.08.2017 17:08

тут вам не здесь)

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 17:37

Неправда. Курение сигарет в школах падает, а есигарет (или как их там называют) растет. Это статистика по америке и европе.

копировать

16.08.2017 22:02

В школах?

копировать

16.08.2017 22:23

Уж не знаю где конкретно курят подростки, но информацией делятся с одноклассниками в школах. https://www.theverge.com/2016/12/29/14117964/e-cigarette-vaping-increase-teens-cdc-health-risks

копировать

16.08.2017 17:32

Многие подростки сейчас пробуют. Достаточно частое явление. Я со своим говорила, спрашивала как он относится. Он говорит, что не хочет :) основная мысль детей, что это круто и не вредно, как сигареты. Но пробовал или нет, я конечно не знаю. Автор, многие пробуют. На то они и подростки. Я большой трагедии в этом не вижу. А уж то, чтобы не продолжал должно быть соответствующее окружение. Наблюдайте за ним, за детьми в классе. Спортом занимается ребенок? Окружение на них сейчас влияет очень сильно.

копировать

16.08.2017 17:36

Сейчас же каникулы, в июне в Турции 2 недели, потом в лагере был, потом в деревне, сейчас дома мается. во время учебного года бассейн 2/р неделю есть. Да в том то и дело, всех друзей знаю, а тут появились друзья постарше, они все граффити увлекаются, и мой с ними, видела их, вроде нормальные ребята( Но им 14-16.

Жанна

Жанна

копировать

16.08.2017 17:40

Я вас могу успокоить немного. Погуглите есигареты. Многие дети их пробуют, но привыкание к ним намного меньше, чем к обычным сигаретам. В сентябре войдет в привычное русло и забудет. Моему 14. Вполне вероятнл, что тоже пробовал. Знаю, что в школе у детей постарше есть.

копировать

16.08.2017 17:43

Спасибо. Говорю же, отобрала вчера и сама попробовала что это) Ну пар, ну вкус фруктовый какой то) Сейчас вот домой, думаю, в каком русле беседу построить….

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 17:53

Его аргументы выслушайте. Спросите, что такого привлекательного в этом. Скажите, что сами попробовали и вам не понравилось :) Он скажет, что пацаны пробовали и ему захотелось. И это не вредно. Можно лтветить ему, что попробовал и ладно, но вы бы не хотели, чтобы это происходило на постоянной основе, так как это все равно никотин и вызывает привыкание. Также возможна эскалация до обычных сигарет, а это совсеп не круто.

копировать

17.08.2017 11:58

Пришла вчера домой, ребенок виноватый, сразу стал просить прощения, сели, спокойно поговорили, так и сказал, что хотел попробовать, что это. Сказала, вспомни как я бросала курить и как это нелегко, сказала, что попробовал и хорош)) Вроде понял, проникся. Вспомнила себя, я, по-моему, лет в 14 у деда сперла сигарету Примы (фуууу) и мы курили ее с подружкой за гаражами) Потом долго не пробовала, начала курить только на 3 курсе Универа. Спасибо.

Жанна

Жанна

копировать

17.08.2017 16:10

Ну и все :) Отпустите тему. Я своему всегда говорю, что никогда не смогу запретить ему что-то. Но если это будет что-то так себе, я расстроюсь, а что-то совсем плохое, что может привести к несчастью, то это сделает меня несчастной.. Надеюсь мой сын, будет как то немного по другому оценивать свои поступки :)

копировать

16.08.2017 21:50

А в моем окружении полно кто закурил в 14-15 лет. И продолжили многие и во взрослой жизни, кто-то нет. И что? Это не трагедия, хотя, конечно, расстраивает, когда твой ребенок начинает покуривать. Мой ребенок пока не курит, даж не знаю, Как реагировать. Наеврно буду зудеть, ругать, запрещать, как и большинство родитлей в мое время и сейчас. А там уж, как пойдет — бросит или нет, это уже только от ребенка зависит. Ведь ещё каких-то 4-5 года и он будет иметь право это делать, и это будет только его решение. Так уж важно по большому счету, если он так и будет курить всю жизнь — закурит он в 14 или 18 лет? Дочери говорю о том, что такие привычки требуют денег. У тебя нет. Откуда будешь брать — попрошайничать, стрелять сигаретки, воровать у меня или как-то утаивать, типа сдачу не отдавать с покупок? В любом случае, ты в зависимом положении и в страхе, что обнаружат и вне закона. Зачем? Заработай, стань взрослой и решай, ты будешь свободна со всехх сторон — финансово, в своем праве, пошла и купила, если хочешь. Но не малолеткой, шухерящейся за углом и ныкающей копейки, или ожидающей своей очереди затянуться или угощения с барского плеча.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 22:59

Имхо плохой подход. В классе из 24 детей не курила одна девушка-ей родители сказали «мы врачи и знаем про вред сигарет. Но вред дешёвых в разы выше. Если решишь начать курить -скажи. Будем давать денег на приличные сигареты». А вы своей всё нехваткой денег аргументируете. Ну устроится где-то подработать и ваше воспоитание зайдёт в тупик- за свои вы ей всё разрешили.

копировать

20.08.2017 13:56

После 18 лет и финнезависимости это будет её решением. Пока это на мне и противозаконно — я против. И особенно против попрошайничества, стреляния, прятанья по углам и непонятно откуда добывания денег на такие привычки. Нужно себя уважать всегда и даже в таких вещах, как курение, и делать это в своем праве и разуме, а не нехватка денег, как вы подумали. Аргументы про вред — всегда, не очень-то они действуют, с учетом, что я сама курю. Давать денег на приличные сигареты не собираюсь, по той же логике — мож ещё на хорошие читсые наркотики, кокаин, давать денег, чтоб дрянью не пользовалась, раз уж захочется попробовать?

Anonymous

Anonymous

копировать

16.08.2017 23:00

Имхо плохой подход. В классе из 24 детей не курила одна девушка-ей родители сказали «мы врачи и знаем про вред сигарет. Но вред дешёвых в разы выше. Если решишь начать курить -скажи. Будем давать денег на приличные сигареты». А вы своей всё нехваткой денег аргументируете. Ну устроится где-то подработать и ваше воспоитание зайдёт в тупик- за свои вы ей всё разрешили.

копировать

16.08.2017 23:07

Чудны дела твои, Господи. Лет 13-15 назад эти мамашки драли глотки, чтобы их кровиночке не делали прививки «там же ртуть, там же консерванты». А сейчас деточке можно вейпом удышаться ачотакова.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.08.2017 01:29

у нас в классе (7й) ребята попробовали. Это дошло до родителей. Родители встали на уши. Моя тоже разок попробовала…рассказала сама. Я нашла в инете и показала ей статьи о вреде и вейпа и к чему это ведет — вдыхание в себя искусственно созданных паров. Она впечатывалась. Сказала, что была дура и больше никогда. И вообще -«не понравилось» .Одна мама мальчика заставила сына переписать руками громадную статью о вреде курения и вейпа. Сын тоже впечатлился)) тоже больше не хочет)) …считаю подход -«все парят и что тут такого»( как там выше высказываются) — неправильный. Но каждый решает для себя и своего ребенка

Anonymous

Anonymous

копировать

17.08.2017 07:54

Если бы меня в 14 лет кто-то заставил переписывать статью о вреде чего-то, то я совершенно точно бы делала это после такого назло. Даже не представляю, как взрослого почти человека с паспортом так можно.. дети просто будут прятаться лучше, чтобы по ушам им не ездили.

копировать

17.08.2017 08:43

Подумаешь — драма, пиковая дама. Я в школе в наказание за день стенгазету сделала, причем даже в ней умудрилась «протащить» тему, за которую была наказана. Завуч только на третий день доперла…

копировать

20.08.2017 10:06

+1000

Anonymous

Anonymous

копировать

21.08.2017 10:50

+ 1000. С моим бы так не прокатило. Когда он мне почти в 14 (сейчас 14,5 лет) лет заикнулся про эл.сигарету, стала искать ,куда переключить его. Нашла замечательного тренера в фитнес-центре. Теперь сын увлечен спортом и к сигаретам пока категорическое «нет».

Anonymous

Anonymous

34 ответа

Последний —

29 января, 23:18
Перейти

Гость

А вы поговорили с сыном об этом?

Гость

Ну хорошо хоть не большой чёрный дилдо!
Хотя… Наверняка плохо искала

Гость

сколько тупых тут…
Чем пар жидкости отличается от дыма табачной сигареты?

а то как обычно, О ужас то, О кошмар, целый вейп блин. может хоть что-то почитаешь на эту тему? про вейп и из чего он. и о зависимости тоже.
Семья полная благополучная. а образования ни у кого нет. биологию химию в школе не проходили? может что-то по психологии читала? или это уже слишком для тебя? можешь еще в комп к нему залезть. гарантирую там есть запрещенное аниме, вот оно во все виновато

Гость

Это вы почитайте что такое вейп и почему он на стадии запрета в США, еще захватите медицинские сайты и почитайте как вейп влияет на легкие и сердце и почему врачи США бьют тревогу

Гость

думаете он там много лет вейпит? вряд ли. так что какой то там супер зависимости быстро не разовьется как и от обычных никотиновый сигарет. у них там явно проблема не в вейпе, если у парня на такой запаленной фигне истерика

Гость

думаете он там много лет вейпит? вряд ли. так что какой то там супер зависимости быстро не разовьется как и от обычных никотиновый сигарет. у них там явно проблема не в вейпе, если у парня на такой запаленной фигне истерика

Гость

Там не про зависимость

Гость

А сама как училась в школе?

Гость

ох уже уточнение про долгое сидение в. туалете. дамочка, вы точно никуда не были 15 ней? хотя у девочек все по другому наверное. только мы, пацаны одиноки в 15😪

Гость

ох уже уточнение про долгое сидение в. туалете. дамочка, вы точно никуда не были 15 ней? хотя у девочек все по другому наверное. только мы, пацаны одиноки в 15😪

09 сентября 2021, 16:48

#21

Василиса

Если бы моя дочь так сделала, то я бы просто ей проломила бы голову, чтобы полечилась в нейрохирургии пару месяцев, а потом наркологии. Сразу пару хай-киков в нос и в челюсть, апперкот и пару хуков для полного ломания челюсти. Да, я бы за своей дочерью следила бы, а потом бы устроила ей вейп — обжечь губы паяльником, чтобы не брала всякую гадость, нормальная идея. Нытик нашёлся, не дают, заныл, поганое ***. 15 лет — нашёл оправдание своим мерзостям.

17 ноября 2021, 18:15

#22

Гость

Это вы почитайте что такое вейп и почему он на стадии запрета в США, еще захватите медицинские сайты и почитайте как вейп влияет на легкие и сердце и почему врачи США бьют тревогу

Гость

Я вам соболезную.В США в жидкости для вейпа добавляют масло тгк и из-за этого там всё и запрещают

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    184 ответа

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    19 ответов

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    383 ответа

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    20 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    95 ответов

  • Эксперт

    Юлия Каратеева

    Эксперт по развитию…

    3 ответа

  • Эксперт

    Владимир Вайс

    Неопсихолог

    173 ответа

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    261 ответ

  • Эксперт

    Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    248 ответов

  • Эксперт

    Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    16 ответов

Гость

ты аутис или да, в сша добавляют и то некоторые, а мы живем же не в Росси где ввели контроль жидкостей

userpic__ЮКИ!

17 августа 2022, 18:54

#26

Василиса

Если бы моя дочь так сделала, то я бы просто ей проломила бы голову, чтобы полечилась в нейрохирургии пару месяцев, а потом наркологии. Сразу пару хай-киков в нос и в челюсть, апперкот и пару хуков для полного ломания челюсти. Да, я бы за своей дочерью следила бы, а потом бы устроила ей вейп — обжечь губы паяльником, чтобы не брала всякую гадость, нормальная идея. Нытик нашёлся, не дают, заныл, поганое ***. 15 лет — нашёл оправдание своим мерзостям.

30 сентября 2022, 22:48

#27

Гость

Это вы почитайте что такое вейп и почему он на стадии запрета в США, еще захватите медицинские сайты и почитайте как вейп влияет на легкие и сердце и почему врачи США бьют тревогу

30 сентября 2022, 22:51

#28

Василиса

Я никогда не курила.

Василиса

Отобрать и сломать, а также устроить поиск стиков, ну и деньги больше не давать, а ещё разбираться начать где у кого купил.

Василиса

Отобрать и сломать, а также устроить поиск стиков, ну и деньги больше не давать, а ещё разбираться начать где у кого купил.

Василиса

Если бы моя дочь так сделала, то я бы просто ей проломила бы голову, чтобы полечилась в нейрохирургии пару месяцев, а потом наркологии. Сразу пару хай-киков в нос и в челюсть, апперкот и пару хуков для полного ломания челюсти. Да, я бы за своей дочерью следила бы, а потом бы устроила ей вейп — обжечь губы паяльником, чтобы не брала всякую гадость, нормальная идея. Нытик нашёлся, не дают, заныл, поганое ***. 15 лет — нашёл оправдание своим мерзостям.

Василиса

Если бы моя дочь так сделала, то я бы просто ей проломила бы голову, чтобы полечилась в нейрохирургии пару месяцев, а потом наркологии. Сразу пару хай-киков в нос и в челюсть, апперкот и пару хуков для полного ломания челюсти. Да, я бы за своей дочерью следила бы, а потом бы устроила ей вейп — обжечь губы паяльником, чтобы не брала всякую гадость, нормальная идея. Нытик нашёлся, не дают, заныл, поганое ***. 15 лет — нашёл оправдание своим мерзостям.

Василиса

Отобрать и сломать, а также устроить поиск стиков, ну и деньги больше не давать, а ещё разбираться начать где у кого купил.

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Совершенно случайно нашла у подростка

Совершенно случайно нашла у подростка вейп. Сижу, мешком оглоушенная. Что предполагать, что предпринимать?
Нашла и правда совершенно случайно — бросил в коридоре сумку со сменкой, стала поднимать — из неё и выпало.

21.02.2019 12:36:39,

53 комментария

Не курят а парят, и скажите спасибо что нашли не обычные сигареты
03.09.2021 21:53:19, Вейпер

Боже, вы так расписываете о вреде что не знающий человек будет испуган. На деле вы насмотрелась телевизора или прочитали статьи малышевой, в которой она говорит что туда капают яд и не говорит что именно. Но основной компанент — глицерин. Его можно разбавлять с чистым никотином и ароматизаторами пищевыми и будет та же жидкость для вейпа. А вы по своей неграмотности пишете сюда какую то байду про вредность вейпа. Много людей которые его парят обращались к врачу и никаких влиянии пара они не обнаружили. Запомните, если изо рта идёт пар это не значит что это сигареты — а значит плохо. Даже сигареты я бы не назвал тем, что прям запрет запретный. Раньше все курили и никто не жаловался, а сейчас раскудахтались.
26.02.2019 19:43:26, Данил34

А если бы нашли спайс, гашиш или соль?))) бога благоларите)) вейп)) в из деревни наверное глухой
26.02.2019 01:57:16, От того

Разрешала своим подросткам, все равно на зло будут делать. Сказала, что мне это не нравится, но вы уже большие, без криков, без скандалов. Прошло полтора года, у детей больше не замечала, теперь у них мода на спортзал.
25.02.2019 08:46:29, Василисавасильевна

Я спрятала . Когда ребёнок стал спрашивать , просил вернуть, я сказала , что не помню куда положила. Прошло несколько лет , никто не вспоминает про вейп.
24.02.2019 15:44:14, tania 123

Не так страшен вейп сколько то, что в него наливают. Ласково поинтересуйтесь где он берет жидкость, каких производителей, сколько в ней никотина. Я бы взяла на контроль именно эту тему. Но мне проще в этом вопросе разобраться, так как сама курю электр6онку. И, естественно, не буду вам внушать мысль, что это не вредно. Вредно и ни к чему, особенно молодому организму, тем более неизвестно, что он туда льет. Будете орать и топать ногами, получите обратный эффект.
24.02.2019 15:07:07, alina_akulina

Если вы совсем не верите производителям жидкостей, то делайте сами. Глицерин (его в конфетах даже используют) очищенный и пропиленгликоль (можно без него) продаются в любом фармацевтическом интернет магазине. А TPA/TFA ароматизаторы можете купить в любом парфюмерном интернет магазине. А никотин можно добавить по своему желанию(тоже у фармацевтов очищенный покупается)
25.02.2019 18:22:00, Anon

Именно это я и делаю. А ингредиенты покупаю в проверенных вейпшопах, известных производителей. И я совсем не уверена в том, что ароматизатор из парфюмерного магазина предназначен для приема внутрь. А что и где покупают подростки, и с какой концентрацией никотина — вообще загадко!

25.02.2019 22:23:34, alina_akulina

Почитал тут, и просто удивлен.При недостатке информации, начинаются домыслы. Одни дилетанты!!! Теоретики блин. Ваши рассуждения примерно таковы: Пить воду из под крана нельзя. а мыть фрукты и есть их после этого можно!
24.02.2019 14:07:02, Первый

Теоретики блин. Ваши рассуждения примерно таковы: Пить воду из под крана нельзя, а помыть грязные руки можно ! Пить воду из крана нельзя, а постирать носки можно! Пить воду из крана нельзя , а вымыть этой водой пол можно ! или Выпить бутылку спирта нельзя а обработать спиртом рану почему-то можно !? Утонуть в море вредно но плавать почему-то даже полезно . ! Сигаретный дым вдыхают полной грудью а из задымленного горящего помещения убегают! Порезать пальцы ножом больно а порезать фрукты и овощи ножом а после этого их есть прикольно!
27.02.2019 09:16:57, VasYa

пусть парит, вам то что, положи на место, будто ничего не видела
23.02.2019 13:23:02, hell

Я первый раз попробовал сигарету в 6 лет, в детстве все интересно, почувствовал кайф и все!!! мне 40 и не курю, иногда по пьяне могу для прикола сигарету выкурить полностью, за одну затяжку за 4 секунды, получаю «кайф» один раз в год и все… Прикол в том что курильщики даже от этого кайф не получают!!! ))))
22.02.2019 23:18:25, POMA

Люди по 7 лет парят вейпы(посмотрите ролики на ютубе) на здоровье это не влияет, потому что это пар а не дым, всё что говорят типо вредно и всё в этом духе это клевета. Вейп не вредит здоровью!!!
22.02.2019 22:03:24, Prohogiy

это вредит здоровью.в нем есть никотин
23.02.2019 09:43:05, djo

есть как-бы жидкости без никотина, их можно самому делать если не верите производителям жидкостей
25.02.2019 18:07:35, Anon

курить вэйпы запрещено в о6щественных местах
22.02.2019 23:22:11, POMA

Запретить, это опасно!!!!
22.02.2019 18:30:05, Тетентка

[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]

25.02.2019 18:20:11, Anon

Вы так пишете, как будто это что-то плохое. Сигареты было бы хуже или водку там.
22.02.2019 18:27:34, Это ж дым красивый вкуснопахнущий

Да, почитайте в инете медицинские странички, где есть статьи о вейпах . Эту гадость опасней курить чем табак — самосад!
22.02.2019 17:24:54, Кот учёный

А теперь, внимание, вопрос, какой от них вред? Вы даже не удосужились добавить статью хотя-бы с популярного научного сайта, в котором всё подтверждается фактами. Ничего ещё не доказано, это первое, второе, можно же «вейпить» жидкости и без никотина. А если вы совсем не верите производителям жидкостей, то делайте сами. Глицерин (его в конфетах даже используют) очищенный и пропиленгликоль (можно без него) продаются в любом фармацевтическом интернет магазине. А TPA/TFA ароматизаторы можете купить в любом парфюмерном интернет магазине. А никотин как я выше уже сказал можно на своё усмотрение добавлять… (Его кстати тоже у фармацевтов покупать надо)
25.02.2019 18:26:11, Anon

В 15 родители ,,выкупили» за курево . На семейном совете — давно куришь ? — пол года — сколько? — пол пачки в день . Все, мать , поздно отучать, тем более насильно . Покупай ему сигареты, что бы в магазинах не попрошайничал и окурки не собирал. Но в школу больше трёх сигарет брать не разрешали, что бы ни кому не давал .
22.02.2019 17:22:23, Кот учёный

что такое вейп? Я, например, не знаю
22.02.2019 11:03:39, lena_tera@mail.ru

Смотря сколько лет подростку. Если старше 16-17-18 то, Имхо, ничего не делать. Положить обратно. Это уже не ваше нело. Но поговорить можно. Если младше, лишить всех карманных, разбор полётов и выбросить.
21.02.2019 23:26:59, Глупость

И что?Вейп без никотина , просто дым)))
21.02.2019 21:35:29, Рониии

Не дым, а пар)
25.02.2019 18:26:53, Anon

а ничего не сделаете :(. Я это прошла в 10 классе сына. Выбросите, купит новый или будет курить вейп приятеля. Мой бросил,зато может сигаретку выкурить. Не при мне или отце, а с друзьями.
21.02.2019 18:48:41, ЛУЧИК111

Natalya d'*

Так это не «ничего не сделаете «, а именно вариант где поведение родителей что то сделало — вместо того чтоб курить всё время и в открытую он курит РЕЖЕ и тайком .
21.02.2019 19:33:29, Natalya d’*

Очень странно, проживая с родителями и зная, что они против, курить в открытую у них перед носом.
22.02.2019 11:23:56, Ольга*

Natalya d'*

Так тут пол конфы советует не быть против.
А я против много чего у меня дома, независимо от возраста младенчега или не важно кого живущего у меня дома.

23.02.2019 00:09:21, Natalya d’*

Никто и не советует не обращать внимание на курение дома. Да и автор просто случайно обнаружила, что ребенок курит где-то вне ее взгляда.
23.02.2019 08:40:36, Etagerka

В своё время нашла сигареты у старшей. Выкинула, прекратила любое финансирование чадушки, кроме куска хлеба стакана воды.. был яростный короткий конфликт, итогом которого стала договоренность, что исполняется ей 18 и пусть хоть укурится. А пока я несу ответственность за её здоровье, она постарается сохранить то немногое, что есть.
Но у неё там было много чего. Скачки по врачам годами,куча вбуханных денег.. И табак туда не вписывался ну никак..
А сейчас уже сама подружку за то же шпыняет..
Так что иногда родительское вмешательство очень даже помогает от чего-нибудь удержаться..

Посильнее её заняла, чтоб «отсеять» левых друзей..


21.02.2019 18:21:04, И мы там были

а хлеб и вода как раз для здоровья
21.02.2019 19:16:31, Шерлок

По мне, так уж лучше пусть покуривают.
21.02.2019 18:42:17, Etagerka

+1. Большинство моих взрослых курящих знакомых начали курить в возрасте около 14 лет, меньшинство — раньше, один (муж) — после 18, чем очень гордится, но зато сейчас и последние 20-30 лет он курит по 2 пачки в день самых дешевых сигарет — типа экономит. А отчим, который начал в 8 лет, в 70 бросил одним днем. Поэтому с детьми я не вела душеспасительных бесед, единственное что говорила — только чтоб отец не видел, а то крику не оберешься. Впрочем при мне они тоже не курят (17 и 23)
22.02.2019 12:11:49, hanhi

ШаНуар

Сколько лет подростку?
Поговорила бы о вреде курения, и конкретно о вреде вейпов.

21.02.2019 17:21:37, ШаНуар

[-]
25.02.2019 18:15:30, Anon

Вы так рьяно это г….но защищаете, и расписывает что , где можно купить- вам это зачем? Курите себе во все места, наркоман чертов.
28.02.2019 22:36:00, Не выйп

Наверное я бы посетовала, что рановато, может подождет еще) Некоторые смущаются и притормаживают. А, в принципе, ничего не сделать.
21.02.2019 16:06:42, Etagerka

да ничего не делать
21.02.2019 15:47:57, Шерлок

Галина-Малина

Ну, что делать? Поговорить с ребенком. Поискать информацию в Интернте и финансировать нормальное наполнение этого «паровоза», чтоб здоровье гробил минимально. Ну, раз уж изначально не уберегли.
Тапки не принимаю, с моими детьми у меня с 10 лет договор, что если начнут курить, то приходят, честно говорят и получают на качественные сигареты. Раз я не смогла предотвратить, то буду делать все, чтоб они хоть откровенным [цензура] не травились. Пока никто не приходил.

21.02.2019 14:46:03, Галина-Малина

Natalya d'*

Я б выкинула, молча. Просто по приколу посмотреть что будет.
21.02.2019 14:10:56, Natalya d’*

Отличная мысль!
22.02.2019 10:29:51, starka

<что предпринимать?> — денег меньше давать.
21.02.2019 13:55:34, hanhi

Он, видимо, «проедает» то, что подарили на ДР (был пару недель назад). Не получится ли, что будет искать альтернативные источники заработка, и вляпается ещё круче?
21.02.2019 13:58:41, Слегка в шоке.

Вам виднее. У моего и подарков таких не было, но моим бы не пришло (и не приходит) в голову искать заработка ради курева
21.02.2019 14:26:59, hanhi

В смысле? Изобретательность в поиске заработка ради курева? Нафик такой креатив.
22.02.2019 12:13:43, hanhi

Хотите угадаю ответ подростка: Друг дал, забыл забрать )))
21.02.2019 13:19:56, 100%

Natalya d'*

У нас так было, только обычная пачка сигарет. Почти как у автора — разбирала вещи для стирки, нашла , выкинула. Сын давай истерить «это не мое! Друг попросил для него хранить!»
Я «зачем? Пусть у себя хранит»
Он «он сказал что у него родители если найдут убьют»
Я «а почему ты не ответил что твои родители тоже если найдут убьют»
Он «за что убивать? это ж не мое»
Я «вот пусть друг хранит сам а родителям чтоб не убили скажет это не мое»
Ну и т д, плюс после этого я лишила его карманных денег. Курить он всё равно курил и курит, но хоть не на мои и не при мне .

21.02.2019 14:16:29, Natalya d’*

Это само собой. Но не повезло — я астматик, и четко могу сказать теперь, сопоставив факты, когда в доме появилось это…
21.02.2019 13:37:04, Слегка в шоке.

Шиповник (экс-Василиса)

Провести беседу, ограничить карманные при возможности. У меня курили это дело знакомые подростки. Семьи все приличные, дети ухоженные и неглупые, но вот не обошло их. Узнали случайно.
21.02.2019 12:46:38, Шиповник (экс-Василиса)

так написали «не обошло»…. что можно подумать, что речь о детской порнографии
21.02.2019 15:49:19, Шерлок

Я своему зайчегу сказала, хочешь курить — пожалуйста, только не за мой счёт. Узнаю, что куришь — остаёшься без кружков и репетиторов, раз на сиги деньги есть и на свои интересы тоже сам ищи. Посмотрим, что будет.

не знаю
мне кажется, среагировать я не смогу вообще никак
либо вылуплюсь на нее и скажу, что сильно разочаровала меня(((
запрещать точно не буду, это бред

Уже три раза проходила сию ситуацию. :gy:
Старший ,правда,ещё с обычными сигами,в начала 2000-х,а второй третий,дааа…уже по модному,с электронными.Я даже сразу не сообразила что это такое.Выпало из штанов,когда стирать собралась.Но какая то интуиция прям дёрнула меня в интернете посмотреть…
Конечно же сразу высказала свою позицию по этому вопросу! Осуждающую.Так как у нас в семье никто не курит. Прочитала мини-лекцию о том зачем он это делает,почему и в чем засада))).
Ну и моё любимое,что я вас родила для здоровой и счастливой жизни,а не для вот этого всего :gy:
И что мне очень больно и неприятно видеть как они сами по глупости портят такое прекрасное Творение)))

Конечно,потом не преследовала и не принюхивалась,но время от времени подкалывала :acute:
Вроде не курят сейчас,больше не видела.

Аноним 855:

Говорит, что в школе ВСЕ ходят с пыхалками.

Сменить школу, у нас парней в 7 классе застукали, разбор полетов, завуч, лекции, перевели на домашнее, а тут сикухи и все курят и типа все нормально :omg:
2 ребенка уже выросли, ни один не замечен был, пробовать может и пробовал сын, но чтобы купить и регулярно, нет. врать не умеет вообще

Аноним 855:

Говорит, что в школе ВСЕ ходят с пыхалками

Возможно, что ВСЕ — это только те, на кого она обращает внимание. Типа популярные самые.
По теме: всё-таки прочитала бы лекцию о вреде, а как иначе))) И да, забрала бы сей девайс

Не я:

курить я в институте только попробовала и больше не пробовала,

Не я:

с родителями не воевала, тем более назло и наперекор им ничего не делала, как- то не из- за чего было….

Жадина:

что чем больше запретов, тем круче родителей за нос водить и делать наперекор

зачем??? Никогда не понимала этого. Дети тоже без особенностей, что не так с нами?
И каких запетов, это вроде априори понятно любому здоровому ребенку- человеку, что курить вредно. Мало того, еще и противно. Кто в 12 начал и что, нравилось? Не поверю. тогда зачем. Пробовала много раз в институте на 1 курсе, и что воняет, тошнит, во рту противно, голова болит. Потом еще и парни сказали, что мне не надо курить и бросила я это дело. Муж тоже не курящий, никогда и не начинал даже. Отец курил, но то отец и вечно боролся с собой и мама с ним. Точно не пример в этом для подражания был и дома никогда не курил.
А с вейпами показать что с легкими происходит и как молодые умирают
EVALI. Расшифровывается как e-cigarette or vaping product use associated lung injury — повреждение легких, связанное с употреблением электронных сигарет или вейпа.
Липоидная болезнь легких. Попробуйте покурить в закрытом небольшом помещении, такой налет липкий будет, ничем не отмыть и это все альвеолы легких забивает. Дочери в 14 показала как наркоше прямо в скорой ногу отпилили живьем, там мясо просто с кости сползло под повязкой. Впечатлилась, меня обругала, запомнила

Аноним 855,
Автор, добрый вечер. Как у вас дальше события развиваются? Поймала свою почти 13 летнюю, точнее совершенно случайно сдали её одноклассницы, с которыми был конфликт. А так ни запаха, ни намека.
Разговоры до были, и после. Слезы, сопли, заверения, что она только попробовала. Ограничили в финансах. И вот снова нашла у неё вейп.
Может вам что-то из советов помогло? Посещение нарколога, психолога?
Из прочитанного в вашей теме — покажу фильм про болезнь.

Орала бы, выкинула и проверяла постоянно.
Сын в 14 лет курил- разговаривала, объясняла, что не надо курить хотя бы когда обострение язвы. Но тут парень, как-то мне спокойнее было.
Дочери буду всяко запрещать. Тем более она у меня часто болеющая и спортсменка.

Я бы сигарету отобрала, пусть поймёт, что деньги зря потратила. Найду ещё-опять заберу. Она не любит деньги на ветер бросать. Карманные закончились бы.
С сыном, пока, не знаю, что делала бы. Но ему недавно предлагал одноклассник(5 класс 11 лет) сын отказался, сказал, что он ещё не дорос до этого :crazy:. Но я ему постоянно говорю, что он асматик, ему нельзя, будет задыхаться. Он знает, как это.

Ловили сына 5 класс, несколько раз. Перестали давать карманные деньги- стал воровать из кошелька, обманывал при самостоятельной покупке необходимых вещей стал завышать цену, тем самым оставляя себе деньги.
Научился продавать и покупать в вк и телеграмме , один раз его обманули, сам рассказал (потратил деньги с др) . Было много слез и обида, что обманули. Я думала будет уроком, но нет через неделю купил новый.
Хорошие, плохие разговоры не помогают. Занимается спортом, появился кашель, ребенок аллергик, любая аллергия проявляется кашлем и заложенным носом. Это тоже никак его не останавливает
В данный момент много контроля + первое время раз в неделю, две делали тест на никотин

Сын в третью школу перешёл , в предыдущей все поголовно дымили . Мой аж под камерами спалился с друзьями. На тот момент ему было 14. В школу вызывали всех, я все забрала ,и его приспособы и его друзей. Выкинула . Через полгода все по новой , снова выкинула . Разговоры разговаривала , видео страшные показывала и много чего ещё испробовала. Сын оказался пофигист, ничего его не пробрало.
Переехали в другой район , перешёл в другую школу. Школа хорошая и я думала, может здесь по другому все будет , но нет же.(( Здесь возраст самых младших вейперов третий класс! И дымят поголовно все и девочки и мальчики. Многие просто виртуозно все скрывают и наивные родители и не подозревают о проблеме.
А мой все также продолжает парить и ничего я не могу с этим сделать.

Что за бред. 12лет дочери нет такой моды в 6 классе. Есть пара девочек матершиниц и курящих гадость. Но они такие…. маму всепонимающую нах.посылают. при других людях. Мама замечание сделала вежливо. Но девочке все равно.

С 8-9класса начинают дымить почаще. Но не в 12лет среди девочек.

Сударыня_с,
Уверяю вас месяц назад я также думала, что парят только неблагополучные, те за кем нет присмотра, а моя не такая. И я про неё все знаю. Все рассуждающие о том, что их ребенок сейчас не парит, потому что вы с ним беседуете о том, что это гадость, вред, ребенку жалко денег на это, нет времени, он спортсмен и занят 24/7 могут как и я заблуждаются. И своей детке тоже верила, что все про нее знаю. И контроля достаточно, а уж какая она разумная, с учебой порядок, в спорте тоже все пока отлично. Да, дома брат астматик. Вы бы видели как она про вред для его здоровья рассуждает. Эмоционально- волевая сфера не сформирована. Попробовала из любопытства и попала. Все фильмы о вреде сама смотрела, но бросить не смогла. Да и не кажется молодежи, что такое может с ними случится. И здоровье сейчас всё ок, а что будет потом не важно, это же далекое будущее.
Из вариантов того, что буду делать сейчас — еженедельно тест на никотин, из школы домой, из дома в школу на ближайший месяц, деньги на руки не давать, покупать, что нужно. Думаю на счёт похода к наркологу, они, оказывается, занимаются лечением зависимости от вейпов и электронных сигарет. И психолога, наверное.

Убила бы… :crazy: :crazy:

О, я даже и забыла про эту тему, сигариллу отдала, интерес окончен)

Прекрасная Женщина:

у нас парней в 7 классе застукали, разбор полетов, завуч, лекции, перевели на домашнее,

Это шутка такая? Или у вас какая то элитная школа?
7 класс, есть, кто парит, никто никого на домашнее не переводит. К директору водят, только тех, кто в школе в туалете парит.

Аноним 855,
На первое сентября отличились, купили так же на WB и решили тесным кружком подружек «отметить» начало учебного года, затянув трубку мира) ну Учитель увидела, нам родителям рассказала… 12 лет .. 6 класс .. курят да многие, массово .. даже в начальной школе замечены случаи… Я наказала на месяц -без гулянок, ограничение карманных денег, и много много долгих разговоров…Во-первых первый раз мне соврали.. Тк я когда узнала от учителя спрашивала своих курят или нет, врали.. говорили что нет. Больше за вранье получили. Пока полёт нормальный. Но.. на контроле

Почему то мне на ум тоже только это приходит . Моей 11, 5 класс . Какие им вейпы, дети еще. Я вспоминаю себя в ее возрасте , если бы мама узнала или увидела , она бы мне безо всяких разговоров уговоров и фильмоф этот Вейп в з… бы засунула . Вот чесслово.
Сейчас так детей прямо привозносят, такие все чуткие нежные , не голос не повысить на них и пр.
Я не очень строгая мать, очень люблю своих детей , не бью ( если че :crazy: )но в плане курений, матов дома — разговор будет короткий .

Немного добавлю… все девочки домашние, учатся без троек, отличницы и близко к этому.Родители порядочные. Если кто то подумает что такие курить не будут) Это реально мода у них сейчас такая(((….Хотят крутыми быть… возрастной гормональный всплеск… Тут только доказывать родителям что это не круто… что вредно и прочее.

Сударыня_с:

Но не в 12лет среди девочек.

в 5-6 классе разово ловили одноклассниц, с 7 класса — это практически массовое явление в школах.
все дети из нормальных семей, маргиналов нет.

В прошлом году у дочери нашла вейп, 5 класс был. Отличница, умница, дома зайчик пушистый, естественно «первый раз просто хотела попробовать».
Разговаривали много, в т.ч. и про болезни, накидала ей тыщу фото, как вейпы во рту взрываются.
Сказала, что поняла, пока больше не замечена, но как на самом деле неизвестно.

Lyubasduba:

хочешь курить — пожалуйста, только не за мой счёт

:clapping:
автор нам донести пытается что она вся на доверии с ребенком и подружками остались. вот такая вся молодец в курсе моды и тд. прогрессивная мать
ну ну

Золотая середина:

Вроде не курят сейчас,больше не видела.

Я курила с 14 до 27. Мать не знала)

«Совершенно случайно нашла у 15-летнего сына вейп. С первого взгляда даже не поняла, что это. Когда начали разбираться, стало понятно, что у ребенка уже развилась сильная привычка. Понимаю, что нравоучениями сделаю только хуже. Как быть в этой ситуации?»…

К сожалению, с такими случаями детским наркологам приходится сталкиваться чуть ли не ежедневно. Бич нового времени – снюсы, вейпы и электронные сигареты. Вопрос встревоженной мамы мы адресовали специалистам диспансерно-поликлинического отделения №6 Республиканского клинического наркологического диспансера — заведующей Раиле Авхадиевой и медицинскому психологу Регине Старцевой.

Миф о безвредности

— К сожалению, дети начинают пробовать никотиносодержащие вещества начиная с 10-12 лет. Тех, кто употребляет вейпы, называют парильщиками. Относительная безвредность курительных гаджетов – миф, маркетинговая уловка производителей. В их состав входит никотин, являющийся наркотическим веществом, способным вызывать зависимость. Особенно никотин опасен для подростков: негативно влияет на работу мозга и внутренних органов растущего организма, — говорит Раиля Сафиевна.

Помимо никотина в курительных гаджетах могут присутствовать металлы в виде свинца, хрома, никеля, а также формальдегид, и они обнаруживаются в электронных системах доставки никотина и нагреваемом табаке в концентрациях даже выше, чем в традиционных сигаретах.

— Чаще всего на прием к детскому наркологу приводят родители, которые узнали о пагубном пристрастии своего ребенка. Но был случай, когда к нам самостоятельно обратился пятиклассник из Шакши: он решил сделать интервью для классного часа о безвредности употребления вейпов. Конечно, мы его разубедили – привели множество фактов, подтверждающих губительное влияние на здоровье, — объясняет нарколог.

— Когда родителям стоит бить тревогу?

— Во-первых, рекомендую всем мамам и папам подростков изучить информацию о вреде вейпов, айкосов, кальянов и снюсов. В своей практике не раз встречалась с случаями, когда родители сами курят электронные сигареты и считают их безопасными. Также многие взрослые не понимают, насколько коварны эти приспособления. Одна мама меня уверяла, что, если вместо жидкости в вейп залить компот, не будет ничего страшного.

Опасность еще и в том, что их курят бесконтрольно. Дым от электронных сигарет или вейпов пахнет различными видами ароматизаторов, а не привычным запахом табака. Подростки используют жидкости с ароматизаторами, например, клубники, ванили или даже свежего огурца. Проконтролировать употребление становится очень непросто, родителям нужно быть настороже: если выяснится, что сын или дочь «парят» — немедленно обратиться за помощью к специалистам.

— Мама может оставаться в неведении о пагубном увлечении ребенка. На что стоит обратить внимание?

 — Чаще всего «тайное» становится явным при обнаружении самого гаджета или его атрибутики. Вейп или электронные сигареты – недешевое удовольствие, нужно отслеживать, на что тратит карманные деньги подросток. Производители этой продукции используют агрессивный маркетинг, убеждая покупателей, что это модно и безопасно. Подростки легко поддаются таким убеждениям. Второй момент, когда стоит насторожиться, – изменение психоэмоционального состояния ребенка. Стоит обратить внимание, если сын или дочь стали легковозбудимыми, есть частая смена настроения, тревожность, а также ухудшение успеваемости, снижение памяти, концентрации внимания, отсутствие мотивации, — объясняет психолог Регина Радиковна. – И третье – выраженный синдром отмены. Подросток демонстрирует сильное беспокойство до тех пор, пока не отлучится, чтобы покурить вейп. Это заметно в выходные или в отпуске, когда он длительное время находится рядом со взрослыми.

Не стоит быть уверенными, что именно ваш ребенок не поддастся этому вредному увлечению.
 Познакомьтесь с окружением подростка, друзей, с которыми он часто проводит время. Если узнаете информацию, что кто-то из приятелей сына «парит» — проявите настороженность.

— Чем опасны вейпы?

— В легких находятся альвеолы – пузырьки, заполненные воздухом. Пар от вейпов проникает в легкие, забивает альвеолы, как следствие нарушается газообмен, что приводит к гипоксии (кислородному голоданию).

Пар оседает на альвеолу, превращаясь в воду, орган дыхания становится подвержен любой инфекции. Сначала возникают бронхиты, пневмонии и впоследствии может развиться хроническая обструктивная болезнь легких, рак легких.

— Как предотвратить распространение среди школьников?

— Мы осуществляем выезды на тестирование с 7 по 11 класс. Первый этап – социально-психологическое тестирование. Его проводят психологи учебных заведений, выявляя склонность к употреблению психоактивных веществ. Второй этап – проводится специалистами Республиканского клинического наркологического диспансера: врачами-наркологами и специалистами химико-токсикологической лаборатории, которые проводят наркологическое тестирование, берут анализы. У ребят, которые употребляют насвай, кальяны, снюсы, снаффы и вейпы, выявляется вещество котинин. Следующий этап — приглашаем на прием, наблюдаем за состоянием подростка, а родителям разъясняем, какой вред организму наносят эти пагубные привычки.

Из нашей практики могу сказать, что большинство школьников пробуют вейп из любопытства. Как правило, если кто-то в компании друзей употребляет, то активно агитирует и остальных. А многие девочки нам с победным видом заявляли: «Я сигареты не курю, я парю». Они не понимают, что никотиновая зависимость от вейпов развивается даже быстрее.

— В республике были случаи, когда несовершеннолетние покупали и употребляли снюсы…

— Снюс – это вид табачного изделия. Смесь закладывают в ротовую полость, откуда через слизистую оболочку никотин всасывается в кровь. Принципиального различия между вейпом, снюсом, сигаретами нет – все это формы доставки никотина.

На самом деле это очень опасно, потому что содержание никотина в нем может быть большим и даже запредельным, в несколько десятков раз выше, чем в сигарете. Учитывая небольшую массу тела несовершеннолетнего, незрелость систем детского организма, воздействие никотина на организм ребенка гораздо сильнее, чем на организм взрослого.

Производители снюса делают все, чтобы повысить спрос на свой продукт и продвинуть его на рынке. С этой же целью в качестве добавок используют ароматизаторы и усилители вкуса. Выпускают табачные смеси с ароматом дыни, ментола, эвкалипта, бергамота, малины.

Поскольку дозы никотина в составе снюса довольно высокие, интоксикация организма происходит быстро. Психотропное действие никотина на головной мозг вызывает стремительное развитие физической и психической никотиновой зависимости. Требуются все новые и новые его дозы, а выйти из ловушки становится все сложнее. Причем формирование никотиновой зависимости напрямую связано с возрастом: чем раньше начать, тем выше риск стать зависимым, тем сложнее будет впоследствии бороться, если вредная привычка перерастет в болезнь.

Альфия ИБРАГИМОВА.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти документы в х18
  • Как найти тяжелые металлы
  • В приложении es проводник произошла ошибка как исправить
  • Как найти человека по адресу без фамилии
  • Как найти профессиональную краску для волос

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии